19-11-2014, 10:15
В Приморье разработана концепция кластера «Белая гора»
Концепцию спортивно-оздоровительного кластера «Белая гора» в Арсеньевском городском округе и Яковлевском районе разработали в Приморье. Об этом сообщили в департаменте международного сотрудничества и развития туризма Приморского края.
Цель кластера – развития инфраструктуры отдыха и туризма на этих территориях, создание конкурентного туристического рынка, развитие внутреннего и въездного туризма на территории Приморья.
В числе преимуществ именно этой территории специалисты отмечают уникальные ресурсы для зимних видов спорта, организации экологического туризма, благоприятный имидж территории и транспортную доступность.
Согласно концепции, ядром кластера станет сопка Обзорная. Предполагается, что гости будут кататься здесь на горных и беговых лыжах, заниматься авиационным спортом.
Основные проекты кластера – горнолыжный комплекс на сопке Обзорная «Arsgora», спортивно-оздоровительная лыжная база «Салют» и Дальневосточный музей авиации, который планируется создать к 2017 году.
В Арсеньеве и Яковлевском районе планируется ежегодно проводить такие зрелищные массовые мероприятия как Рождественский базар, музыкальный фестиваль «Ледяная музыка», фестиваль ледяных фигур и фестиваль авиации.
По планам концепции, туристический поток на данную территорию к 2018 году должен вырасти на 170 процентов.
Кластер «Белая гора» станет одним из шести туристско-рекреационных кластеров Приморья: в Шкотовском районе, на территории Уссурийского городского округа, Михайловского и Спасского районов, Арсеньевского городского округа и Яковлевского района, в Кировском районе и Находкинском городском округе. Уже также разработана концепция кластера на юге Приморья.
Напомним, задачу создать туристский бренд Приморского края поставил глава региона Владимир Миклушевский.
«Мы будем развивать туристический бренд Приморья. Это интегрированная игорная зона в бухте Муравьиная. Но и помимо неё есть потрясающие места, например, Золотая долина в Партизанском районе. Я много где путешествовал, и красивее мест не видел. И мы должны все это использовать. А мы иногда не обращаем внимания на то, в каком красивом месте живем. Но этот бренд надо создавать всем вместе», - подчеркнул Владимир Миклушевский.
Уже сформирован список из 26 брендовых мест Приморья. Он одобрен участниками Общественного экспертного совета по развитию туризма.